?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Э. Морриконе. Дискография в кратких обзорах. Предисловие
istina_v_kine
В середине нулевых персональный интерес к музыке Морриконе по какой-то причине достиг критической точки. Надо было срочно что-то с этим делать, и на помощь, как всегда в подобных случаях, пришел интернет. На данный момент в сети доступно приблизительно 380 альбомов. Вскоре вся подборка перекочевала на хард-диск, и тогда же начались первые прослушивания методом «научного тыка». На 5-6-м альбоме стало понятно, что надеяться на так называемую память совершенно бессмысленно. Найти однажды понравившуюся композицию из некоего прослушанного полгода назад альбома при всем желании было невозможно – забываемо было не только название, но даже год и десятилетие, в котором надо было бы искать. Когда подобных обломов набралось с десяток, было решено завести текстовый файл для кратчайших описаний прослушанных альбомов, дабы в дальнейшем не путаться в море цифр и названий. Первые заметки (2008 год) состояли только из жаргона, понятного лишь автору. На втором году ведения дневника стало ясно, что нужно более тщательно описывать отличительные черты альбомов, иначе в них сам же, опять-таки, начинаешь путаться. На 5-м году стало понятно, что список таки будет доведен до конца и, возможно, опубликован, поэтому стиль заметок стал еще чуть более связным. Этим летом были дослушаны оставшиеся альбомы, список был еще немного отредактирован в сторону внятности, а количество резких фраз было уменьшено. Теперь этот текст предлагается для благосклонного внимания френдов и всех желающих – вдруг кому пригодится в качестве гида по необъятной дискографии Маэстро.

Разумеется, все без исключения отзывы – это сплошная безоглядная субъективность (вкусовщина, проще говоря). В респектабельном издании эти тексты выглядели бы совершенно иначе, но у нас ведь тут блог?

Альбомы были прослушиваемы не подряд один за другим, а вперемежку. То есть, отзывы, стоящие рядом, могли появиться в разные годы, соответственно, сквозного сюжета у текста нет.

Иногда, возможно, некоторые фразы покажутся лишенными пиетета по отношению к величию Маэстро. Это не так, пиетет – даже не то слово. Оголтелый фанат музыки Морриконе в моем лице не только признает право на ошибку у своего кумира, а считает наличие ошибок еще большим показателем величия композитора – живого человека, сомневающегося и ищущего. Тем более ценны прорывы, мощные удачи и масштаб личности как таковой

Словарь использованных музыкальных терминов и жаргонизмов будет дан в последнем посте.