musicmaker (istina_v_kine) wrote,
musicmaker
istina_v_kine

раздача призов от istina-v-kine за 2012 киногод

Самый справедливый блог завершает киногод раздачей самых справедливых наград в области киноискусства. 

В списке нет движения от лучших к худшим или наоборот, нет деления по жанрам или странам, вообще нет никакой системы. Поэтому позитив зачастую перемешан с горьким негативом - точно как в жизни. 

Еще две трети названий пребывают пока что в номинантах. Постараюсь наградить позднее, если будет время.




Судья Дредд (2012) Реж. - П. Трэвис. Спецприз им. Джона Карпентера. Так получилось, что один из лучших фильмов Д. Карпентера снял вовсе не Карпентер, а некий Пит Трэвис. Но тут такое дело: главное, чтобы в итоге получилось, остальное – детали. А оно получилось. Фильм уже сейчас метит в пантеон славы b-movies, и наверняка там закрепится. Бэха хоть куда! За суетливым 3Д в кинозале суровый визуальный минимализм Карпентеровского толка не сразу заметен, но при пересмотре в обычном 2Д все становится на свои места. И нравственный посыл лучших фильмов Карпентера – «Ублюдки лезут изо всех щелей, мочи их!» – уловлен верно, и воплощен нещадно и хардкорно. Отдельный приз за подбор музыки, который можно было бы назвать как-нибудь вроде: «Учись, Дэнни Бойл, хотя уже не поможет…»

Космополис (2012) Реж. - Д. Кроненберг. "Золотая муха", "Золотая печатная машинка, превращающаяся в насекомое" и "Золотая игровая приставка им. Аллегры Геллер". Пусть Кроненбергу будет стыдно!

После мрака свет (2012) Реж. - К. Рейгадас. Все каннское золото у фильма лично я отбираю, раздаю более достойным или оставляю до следующего года, а в качестве утешения вручаю прекрасный приз «Золотая вампука» (мифическое жывотное с нечетным количеством лап, копытами, ажурными крылышками и удивленным выражением лица) непосредственно за фильм, и спецприз за самоотверженную, преданную любовь к себе.

Темный рыцарь rises (2012) Реж. - К. Нолан. Приз продюсеру (кому конкретно – не знаю) за то, что наконец счистили умное выражение с е…а (лица) К. Нолана, заставив сделать финал трилогии хоть сколько-нибудь вменяемым. То есть, обычным, нормальным тупым комиксом.

Супер-Майк (2012) Реж. С. Содерберг. Какой можно дать человеку приз, чтобы он одумался и больше не снимал кино? В смысле, "кино".

Артист (2011) Реж. - М. Хазанавичус. Большой-большой приз продюсерам за уникальное умение позиционировать продукт. Фильм, не имеющий никаких достоинств, прогремел как бомба в Каннах. А что ж, высокоранговые критики тоже люди, умными им просто надо быть по работе. Купились, как...

32 коротких фильма о Глене Гульде (1993) Реж. - Ф. Жирар. Приз – Золотая туба, надетая раструбом на чугунную голову. Музыканты, конечно, не умеют делать фильмы, даже такие, но разве это должный повод, чтобы снимать о беднягах подобный трэш?

Кровавые цветы (2002) Реж. - А. Таннер, М. Мезье. Золотой терново-лавровый венец, почетный приз некогда великолепному творческому тандему: Ален Таннер – Мириам Мезье, чьи фильмы «Огонь в моем сердце» и «Дневник леди М.» обожгли в свое время и мое сердце тоже. Молодой был, ага. Оба автора еще «весьма ничего», несмотря на возраст (у Таннера - весьма преклонный), оба по-прежнему хороши в деталях и в частностях (не хочется пошлить, но все же full frontal 60-летней актрисы с прорезиненными сиськами вызывает реакцию, близкую к одобрительному свисту, нежели к воспоминаниям о Л. Гурченко в том же возрасте). Но к сожалению, творческая усталость обоих авторов фатально проявляется на уровне целого – крупная форма уже не дается. Все это красиво, захватывающе, но по итогу печально

Параллельная дорога (1962) Реж. - Ф. Киттль. Кафка и Ницше в одном флаконе. Блеск и нищета человечества в бесподобном фильме, не имеющем жанра, а соответственно, жанровых аналогов. Фестиваля, достойного этого фильма, в природе не существует, даже в Каннах ему делать нечего. Поэтому в качестве приза просто бриллиант. Всё.

Offscreen (2006). Чудовище (2010). Реж. Кристофер Боэ. Утешительный приз «Латунные головы» тандему К. Боэ – Николас Бро за творческую несгибаемость. Ребята сняли один дерьмовый фильм ужасов, вдохновленный «Догмой» и, воодушевленные уж и не знаю чем, сняли второй, еще дерьмовее, вдохновленный на этот раз «Антихристом». Неровно дышать к Триеру, будучи кинорежиссером в Дании, вполне простительно и по-человечески понятно, но вступать с ним в творческую полемику может прийти только в нездоровую голову человека, не особо разбирающегося в кино. Хотя, может это не полемика, а оммаж? Тогда где финальный титр, как в "Антихристе"? Ладно, не суть важно. Все равно это никто кроме меня не видел и смотреть не станет.

Стыд (2011) Реж. - Стив Маккуин. «Золотая жопа». Поощрительный приз, должный внушить идею снимать только свое кино, и не браться за то, к чему не особо годен.

Королевство полной луны (2012) Реж. У. Андерсон. «Золотой голубь» (фр. – pigeon) за несгибаемое пижонство. Если среднестатистического зрителя (в моем лице) тянет блевать даже от хорошей музыки Бриттена, который, конечно, ни в чем не виноват – налицо значительная творческая победа.

Модели (1999) Реж. - У. Зайдль. Документальный фильм. Победа во всех номинациях. Манский должен вручить все призы лично и сразу же поменять профессию.

Святые моторы (2012) Реж. - Л. Каракс. Лекарства от маразма пока, увы, не существует, поэтому в качестве приза – набор антиникотиновых пластырей, электронная сигарета и фильм «Банзай, режиссер» в подарочной упаковке.

Шпион выйди вон (2011) Реж. - Т. Альфредсон. Приз имени Огюста Родена всему актерскому ансамблю за умное выражение лица, одно на всех.

Девушка с татуировкой дракона (2011) Реж. - Д. Финчер. У Финчера давно была замечена беда с подбором сценариев (да, до 1998 года провидение ему трижды помогло, но потом – всё). Правда, теперь, когда его уже, кажется, боссы ни о чем не спрашивают, а тупо назначают на проект, никому от этого легче не стало. Лично я отказываюсь верить, что у него настолько серьезные психосексуальные проблемы, чтобы бедняга мог искренне, «от души» заинтересоваться этим садомазобредом. Кстати, на свой авторский проект он нынче собирает деньги с шапкой в руках. Смешно и грустно. Итак, приз – миллион горячих поцелуев от вовек и навсегда благодарной лесби-тусовки. При чем тут? А я бы и ни до чего такого не додумался, не пойди на ЭТО в кинотеатр и не увидь, кто именно наводнил залы на фильм-event. ТАКИХ девчОнок и в таких количествах я больше нигде никогда не видел, должно быть, они роятся в спец-заведениях и толпами выбегают в мир только по спец-поводам. Короче, целевая аудитория настигнута, пронзена и выдоена на все 100. В смысле, эта адовая нудота окупилась в прокате.

Конвой (2012) Реж. - А. Мизгирев. Приз «Стремительный домкрат» за крутое творческое пике режиссера от фильма к фильму, возможно, самим призером воспринимаемое как творческий рост и становление стиля.

Жить (2012) Реж. - В. Сигарев. Подарочный сертификат на полугодовые курсы организатора массовых мероприятий и праздников. Из кинематографа подобных бездарей надо гнать поганой метлой. Сами не уйдут.

Киллер Джо (2011) Реж. - У. Фридкин. Антиприз за продюсерскую тупизну. Если у режиссера Фридкина пару лет назад получился замечательный фильм по пьесе некоего известного автора, что надо в связи с этим предпринять? Правильно – скрутить режиссера Фридкина в баранку и заставить экранизировать еще одну пьесу того же автора. 100% гарантия нового шедевра, не так ли? Бедняга Фридкин сделал все что мог, но это клиника без единого шанса, изначально.

Вспомнить все (2012) Реж - Л. Уайзмен. Ребята старались, фильм хороший, качественный, эффектный… Но! Всенародная любовь к хтоническому оригиналу 1989 года не притащила зрителей в кинозалы, а наоборот – оттолкнула. Нельзя недооценивать культурные иконы. Приз – большая фотография П. Верхувена, глядящего с укоризной и как бы говорящего авторам: «Ну ребята, бля, ну хоть название-то могли бы поменять, а?»

Ледниковый период 4. Приз за оживление умерщвленных в третьей части персонажей. И отдельный – за преданность классическому нарративу. Мультик делает вид, что никаких Мадагаскаров и прочих шизоидных спилберговских инвенций просто не существует в природе. И правильно делает. В кассовой битве двух сиквелов я болел за этот. Вроде мы победили, бгг.

Люди в черном 3 (2012) Реж. - Б. Зонненфельд. Приз за сценарий, лично от меня. Позвали бр. Коэнов – и сразу все наладилось. Лучшая часть из трех. Вторую, правда, я не видел, и не собираюсь, но это детали. Укр.переводчикам – отдельный громадный приз. Дубляж тоже ничего, но сам перевод – шедевр. Русскоязычным зрителям сочувствую со страшной силой – все шутки в русс.дубляже зафейлены, вместо юмора – картон, набор слов. Читаю отрицательные отзывы и ничуть не удивляюсь.

118265314

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments