musicmaker (istina_v_kine) wrote,
musicmaker
istina_v_kine

Category:

Рейтинг фильмов ужасов. 1-44

В недрах подзамочных записей откопал незаконченный рейтинг полугодовой давности. Даже более чем незаконченный - едва начатый. 44 пункта из прибл.500. Подумалось вдруг, что нет никакого смысла скрывать его от широкой общественности. Как ни странно, за последние полгода тотальной переоценки ВСЕГО не случилось, поэтому переделывать текст необходимости нет. 

Привыкшим к моим бесконечным ругательствам будет, наверное, странновато увидеть текст, на 100% состоящий из панегириков. Но что тут сделаешь - высокие позиции рейтинга. Доберусь (если) ко второй-третьей сотне - тогда уж и начнется...

Да, речь идет о чистых ужастиках, или о фильмах, таким образом себя позиционирующих. Фильмы с элементами ужасов входят в отдельный список, и для них отдельный рейтинг. А куда засунуть "Антихриста" - так до сих пор и не решил.

1. сияние с.кубрик 1980
Шедевр жанра, и одновременно шедевр мирового кино. Что-то добавить ко всем 
сказанным в его адрес комплиментам довольно сложно. 

Первый и единственный фильм ужасов, после которого мне приснился кошмар.

2. eXistenZ д.кроненберг 1999
Квинтэссенция Кроненберга. Стильный арт-хоррор, этапный фильм для жанра. Атмосфера, актерские работы и заложенные в сценарий идеи просто не имеют себе равных. Вступительные титры – отдельный шедевр.

Был воспринят «на ура» далеко не всеми. Лично у меня – один из рекордсменов по количеству пересмотров.

3. голова-ластик д.линч 1975
Изысканный, острый и воистину кошмарный сюр, нисколько не меркнущий с годами. Фильмом вдохновлялся Кубрик для «Сияния». Арт в чистейшем виде.

4. людоед а.бёрд 1999
Один из ярчайших голливудских фильмов, шедевр по всем параметрам, куда ни глянь. Фильм вполне сопоставим по качеству и по уровню с вышедшим в тот же год «Бойцовским клубом», и не только. Самая мощная антиамериканская бомба, когда-либо прогремевшая из недр топовой студии. Фильм кровав, умен, жесток, ироничен, богат нюансами и роскошно профессионален. Музыка – Майкл Найман. Режиссер – Антония Берд. Бывает… 

5. восставший из ада к.баркер 1987
Вот он, идеальный фильм ужасов! Завораживающая и изящная страшная сказка. Отточенное полотно, неторопливо играющее со зрителем, перебирая один за другим едва ли не все известные виды саспенса. Зритель нигде не может расслабиться, ибо кошмаром может взорваться каждый эпизод. Невесть откуда взявшемуся мастерству кинодебютанта Баркера остается только поразиться. 

6. голод т.скотт 1983
Фильм ближе к «арт-кино», правда, в американском понимании. Точнее сказать, ближе к жанру арт-клипа. Вампирская история с Катрин Денев и Дэвидом Боуи. Фильм беспрецедентно стильный, ничего подобного с тех пор больше не снято не было. Мне в фильме нравится ВСЁ, объективно его критиковать я совершенно не могу. Будучи увиденным в 13 или 14 лет, он навсегда вошел в мозг, определив дальнейшее развитие киноманских пристрастий. 

7. brain dead а.саймон 1989
Распространенных вариантов перевода два: «Мозг мертвеца» и «Мозг мертв». Фильм был дружно и радостно затоптан всеми, на всякий случай. Любителям попкорн-муви здесь и впрямь нечем особо поживиться. Фильм напрочь увязшего в категории «Б» А. Саймона – роскошный образец умного сюрреализма, на стыке жанрового кино с артом. Учитывая тематику фильма – таинственные операции на мозге и бесконечное блуждание лабиринтами галлюцинаций – переклички с фильмами Д. Линча вовсе не удивляют. Удивляет другое – некоторые элементы «Brain Dead» напоминают позднейшие по дате линчевские фильмы. 

Для любителя изысканного сюра – праздник. Фильм элегантен и ироничен, что только добавляет ему жути. 

8. тьма х.балагеро 2003
Блестящий испанский ужастик, эффектный и умный, нагоняет жуть умело и качественно. Один из немногих фильмов, который успешно выполз из резервации жанра, демонстрируя замечательные визуальные качества, интересный сценарий с объемными и прописанными персонажами и классные актерские работы. Страшная сказочка с монстрами и безумцами отягощена психологической достоверностью мрачной семейной мелодрамы. 

9. хостел э.рот 2005
У меня фильм прописан в абсолютных фаворитах, но с несколькими оговорками. Приходится отделять основную часть его метража от последних 15 минут, когда фильм сползает в бестолковый трэш. Начиная с эпизода спасения японки идет полный бред, вставленный, кажется, для специальной категории особых зрителей. 

Если же отсечь или подредактировать последние эпизоды, получается едва ли не идеальный во всех отношениях образец хоррора. Складный и ладный сюжет упакован мастерски и снайперски точно. А по восхитительно переданной атмосфере давящего и безысходного кошмара фильму (имхо) вообще равных нет. Лязганье железа, садисты со сверкающими глазами, а главное – будничная атмосфера происходящих на «фабрике» зверств – разит прямо в точку. 

Операторская работа, использование музыки и отточенные диалоги – на недосягаемой для жанра высоте. 

10. дрожь д.арженто 1982
В бой вступает великий Дарио. Фильм для него довольно необычный. В основной своей части это традиционный, обстоятельный, обаятельный и сдержанный детектив, снятый в таком милом и знакомом еще по советским экранам евро-стиле. Маэстро постоянно делал попытки выбраться на территорию Большого Художественного Кино, и в этом случае, кажется, у него получилось наиболее успешно. Первая половина фильма вообще ничем не выдает в себе хоррор, все ужасные сцены происходят за кадром. При этом сюжет, подкрепленный отличной актерской игрой, интригует до крайности. Ближе к концу первого часа сцены насилия становятся несколько подробнее, ну а к концу режиссером припасена кровавая вакханалия. Развязка сюжета лично меня не порадовала, но прочих достоинств фильма она не отменяет. 

Перед нами – хорошее кино с финалом не для слабонервных. Выход за пределы жанра уважаемому господину Дарио засчитывается!

11. феномен д.ардженто 1984 
Лучший, на мой взгляд, опус Ардженто из категории чистых ужастиков. Фильм пленяет азартом, энергией и непредсказуемостью экстравагантного сюжета. Снято все красиво, эффектно, и достойно бурных и продолжительных аплодисментов. Арсенал «пугалок» и «страшилок» фильма на редкость прихотлив и разнообразен, но там, где у другого постановщика получился бы хаос и эклектика, у Дарио все складывается в уверенную, полную саспенса интригующую сказку. «Феномен» – фильм, наиболее адекватный арджентовскому режиссерскому стилю. 

В принципе – праздник хоррора.

12. я - сумасшедший т.такач 1989
Незаслуженно задвинутый в небытие шедевр жанра. В принципе, один из самых стильных голливудских фильмов того времени, снятый еще в ту эпоху, когда слово «стильный» по отношению к кино вообще не употреблялось. Умный, ироничный и невинный по уровню натурализма мистический триллер с небольшими «вставками» хоррора под занавес. Только комплименты и аплодисменты! Первая премия на фестивале ужастиков подтверждает и закрепляет достоинства фильма. 

13. бубба-хо-теп д.коскарелли 2002
Дивный винегрет из подлинно идиотского сюжета и нескольких нестыкуемых жанров волею муз сросся в обаятельнейшую и трогательную сказку, практически не имеющую серъезных недостатков. Фильм щедр и уважителен к зрителю, а главное его достоинство – человечная интонация. Экстравагантная история пленяет и трогает, вызывая самое живое сопереживание двум не желающим сдаваться и терять достоинство главным героям, доживающим свой век в самом незавидном положении. Юмор, саспенс, драма и трагедия парадоксально смешаны в один флакон, результатом чему – цельная и убедительная сказка для взрослых.

14. птица с хрустальным оперением д.ардженто 1970
Фильм выдающихся визуальных достоинств. Убедительный дебют на ниве большого кино молодого Дарио. Кинематографического уровня своего первого фильма он достигнет еще не скоро. 

15. игрок д.арженто 2003
Кажется, фильм понравился только мне одному. Тем не менее, если не принимать во внимание лажовую кульминацию (вообще, у кульминаций ужастиков тяжелый удел, надо быть к ним снисходительными), фильм в целом вполне можно зачислить в образец удачной вылазки Ардженто на территорию «нормального, вменяемого» кино. Как и в случае с «Дрожью», перед нами традиционный, увлекательный и вполне непредсказуемый триллер, снятый энергично и эффектно. Актерские работы убедительны, что для Дарио редкость. Разгадать личность убийцы до последних кадров решительно невозможно, так что с интригой все в порядке. Короче говоря, хорошее кино.

16. куб в.натале 1997
Замечательная философская сказка, снятая за три копейки на одном энтузиазме. Никаких серьезных претензий предъявить режиссеру-дебютанту я не могу. С тем, что обычно вменяется фильму в вину, я не согласен. Авторам бы еще немножко мастерства – и получилось бы Настоящее Хорошее Кино. А так – просто шедевр жанра. Мне и этого достаточно.

17. вышибала д.ромеро 2000
Фильм настолько выделяется А) из потока голливудских фильмов и Б) из творчества самого Ромеро, что описать и классифицировать его довольно сложно. Наверное, именно с этим связано коллективно негативное его восприятие и завально низкие оценки. По визуальному стилю фильм ближе к традиционному евро-арту, Голливудом практически и не пахнет. По сюжету – необычная вариация на тему личности и личины. Что касается «морали сей басни», она довольно странная. Но что касается остроумного, небанального и богатого нюансами воплощения – тут уж «никаких гвоздей». Прошу любить и жаловать.

18. ночь живых мертвецов д.ромеро 1968 
Вот мой маленький отзыв, «для себя», двухлетней давности:

Почему-то во время просмотра пришла мысль, что неплохо бы перемонтировать фильм в немой, с титрами вместо диалогов. Музычки добавить, метражик подрезать, и – …
Просто в первой своей половине фильм несёт в себе всё очарование кино того времени – такой же визуально выразительный и такой же наивный.
Где-то было написано, что кино было снято в условиях немилосердной экономии более чем скромных финансов. Всем бы так уметь снимать, ибо при просмотре ничего подобного заподозрить невозможно – камерный сюжет реализован превосходно. Здоровая экономность в выборе средств – такое ценное и редкое качество! Что говорить, если даже сам Ромеро на четвёртой серии промахнулся в этом плане. А всё цвет виноват… Хотя стоп, ч/б плёнка нынче-то как раз подороже стоит.

19. рассвет мертвецов д.ромеро 1975
Так и не могу определиться, какой фильм из этой серии лучше – первый или второй. 

20. последний дом слева а.илиадис 2009
Редкий случай среди ужастиков – просто хорошее кино. На жесткую тему. Оригинальный фильм Крейвена многократно улучшен. Удивительно, но это произошло под непосредственным надзором маэстро, что ему только в плюс. Вместо хаотичного и диковатого хиппи-трэша – мрачный и реалистичный триллер, гораздо более цельный и стильный. По сравнению с оригинальным фильмом римейк МЕНЕЕ кровав и натуралистичен (!) и в нем МЕНЬШЕЕ количество жертв. Уникальный случай.

21. электрошок у.крейвен 1989
Трэшня, сбивающая с ног драйвом, кровавостью и изобретательностью. Ничего подобного никто больше не снимет, а тем более старик Крейвен. В те годы он был на пике формы. Фильм изысканный, абсурдный, визуально избыточный, и при этом полон необьяснимой придури. Чем, собственно, и ценен. Его появление абсолютно бессмысленно! Типично для высокого искусства :) 

22. змей и радуга у.крейвен 1987
Единственный случай удачного заползания У. Крейвена на территорию «вменяемого» кино. Правда, впечатление покоится на просмотре 20-летней давности. Пересмотр пары эпизодов год назад показал, что достоинства фильма мне вроде бы не померещились…

Политический триллер с Биллом Пуллманом. Во как. Про Африку и Вуду. 

23. изоляция к.смит 2006
Юморной и одновременно кошмарный ужастик. При минимуме недостатков – максимум достоинств, в числе которых интересный сценарий, запоминающиеся персонажи и слаженный ансамбль обаятельных актеров. Вкус постановщика к чисто английскому абсурдизму расцвечивает острые ситуации фильма самыми неожиданными деталями. 

Побольше бы такого кино…

24. звонок г.вербински 2003
Ну вот, я тот самый, единственный в мире извращенец, которому американский римейк «Звонка» понравился больше, чем японский оригинал. Занудный мистический детектив обернулся стильным и атмосферным хоррором, выполненным на высоком кинематографическом уровне и не лишенным небанальных творческих решений. Самые лучшие «пугательные» эпизоды связаны не с натурализмом, а со «странностями». Те, кто не отягощен пиететом к оригиналу, достойны своей доли кайфа.

25. тупик ж.б.андреа, ф.канепа 2003
Фильм кружит голову странной и загадочной атмосферой происходящего, созданной минимальными средствами. Запоминающиеся персонажи, отличные актерские работы и умело поданные изысканные ужасы делают фильм событием в жанре. Многочисленные комплименты, посыпавшиеся в адрес фильма, абсолютно оправданы. К сожалению, сюжетная канва полностью дублирует один замечательный арт-фильм, но с этим можно смириться. По стилю – все равно ничего общего.

26. зловещие мертвецы с.рейми 1981
А вот и классика. Для меня фильм особо ценен своей бесконечной кульминацией. Никакой комедии, забудьте. Сплошной прессинг и изматывающая атака на нервы. Виртуозно и азартно. Стрелки часов, пошедшие в обратном направлении добивают напрочь. 

27. живая мертвечина п.джексон 1993
Беспредельный трэш от будущей звезды Голливуда. Роскошная эксцентрическая комедия, чувству комического жанра у Джексона можно только позавидовать. Что смешно, он сам рекомендовал этот фильм для семейного (!) просмотра, называя все происходящие в фильме кошмары всего лишь «американскими горками». Во маньяк! :) Хотя по сути так и есть, именно «американские горки». Брезгливый зритель много потеряет, не посмотрев этот уморительно комичный гиньольный аттракцион.

28. в плохом вкусе п.джексон 1989 
Предыдущий шедевр молодого и тогда еще стройненького Питера. Сделанный без бюджета, на одном остроумии, но его оказалось достаточно для создания бессмертной классики трэша. Фильм не столь «наворочен», как «Живая мертвечина», зато напрочь сшибает обаянием и абсурдистскими хохмами. 

29. кошачий глаз л.тиг 1984
Три новеллы по Стивену Кингу. Обаятельно и качественно. Сейчас так никто уже не снимет.

30. куджо л.тиг 1983
Еще один удачный фильм по Кингу. Бытовой хоррор. Дано: автомобиль, женщина с ребенком внутри и бешеная собака снаружи. Всё. На выходе – напряженный и изматывающий триллер. Практически единственный случай полнейшей адекватности: удачная книга – удачный фильм.

31. шон против мертвецов э.райт 2004
Первая, чисто комедийная половина фильма – блеск. Безоговорочный шедевр. Под конец, увы, шутки закончились, последние полчаса скучны и однообразны. Под занавес фильм все же выруливает, так что общее впечатление «праздника на улице зомби-муви» остается. 

32. день мертвецов д.ромеро 1985
Третий фильм сериала несколько меркнет перед предыдущими шедеврами, но не критично. 

33. изгнанные дьяволом р.зомби 2005
Самый душевный из всех патологических фильмов.

Кажется, мне удалось разгадать истинную цель и причину его появления :) Роб Зомби, известный рокер, собрал на съемочную площадку всех своих любимых и самых харизматичных приятелей с целью воссоздать на экране атмосферу своих ненавязчивых дружеских посиделок. А чтобы зритель не скучал, надо кого-нибудь на экране поизображать. Кого бы? Додумались только до маньяков-убийц, что еще может придумать рокер? В результате мы имеем фильм, полный самыми душевнейшими и спокойнейшими эпизодами общения обаятельных, немного усталых, но зато «своих в доску» харизматичных мужиков. Периодически совершаемые по требованиям «маньячного» сюжета гнусные преступления выглядят полным диссонансом к душевной и "жизненной" основе фильма. Тем не менее, поскольку их довольно много, зритель решил, что суть состоит именно в них, а попытки «проникновения во внутренний мир маньяков» происходят по причине беспредельной внутренней извращенности режиссера. Не верьте! Просто, усталые рокеры не смогли придумать ничего другого. Без убийц и жертв, как им кажется, получится неинтересно, и, скорее всего, они правы. А фильм на самом-то деле сложен во славу старой доброй дружбы компании беспонтовых и обаятельных приятелей.

Да, он позиционируется как сиквел «Дома 1000 трупов». Ничего общего! Тупой и неумелый трэш нужно забыть навсегда, перед нами совершенно другая история.

34. страшилы п.джексон 1996
Голливудский комедийный ужастик Джексона сделан под началом Роберта Земекиса, что, увы, слишком заметно. Потенциально жесткий и беспощадный ужастик превращен в цветастый балаган и карнавал. Впрочем, первоначальная задумка и общий драйв оказались, к счастью, непотопляемы и неубиваемы. Фильму есть чем похвастаться, даже помимо Ли Эрми (сержанта из «Цельнометаллического жилета») в роли одного из призраков. 

35. обитель зла п.андерсон 2002
Пол Андерсон – герой труда на ниве голливудского хоррора, пополнивший копилку жанра как минимум двумя выдающимися работами. «Обитель зла» полна всяческих достоинств, одно из главных – атмосфера. Пролог с утечкой вируса – отдельный шедевр техногенного ужаса, непревзойденный по бесчеловечности и лаконичности. Среди остальных эпизодов фильма, возможно, найдутся несколько лишних, но зато удачные дадут фору многим мастерам жанра. Спустя 10 лет после выхода фильма это замечает все большее число обозревателей.

36. руины к.смит 2008
Редкая удача среди толпы «гламурных» ужастиков нынешней волны. Топовая студия выдала на сей раз нечто воистину беспощадное. Группа юных туристов вскарабкивается на необычную древнюю пирамиду среди джунглей, но сойти с нее уже никак не получится. По непонятной причине их окружила толпа разъяренных туземцев с автоматами и не дает сделать даже шагу по направлению к оставленному непоалеку автомобилю. Вынужденная ночевка на пирамиде оборачивается полнейшим кошмаром, который практически невозможно описать словами. 

П.С. При всей моей невосприимчивости к кровавым спецэффектам, на этот раз меня «выкручивало» и «выворачивало» на протяжении полфильма. В креативности авторам не откажешь. Бррр… 

Рекомендую!

37. 28 дней спустя д.бойл 2003
Весьма убедительный ужастик с серьезными кинематографическими достоинствами. Злобен и кровав. Без навязчивого морализаторства в сценах с военными фильм был бы еще лучше. 

38. реаниматор с.гордон 1985
Классика. Блестяще. Но сугубо в пределах жанра.

39. дантист б.юзна 1995
Вот, извольте, фильм ужасов с красноречивым названием! :) В отличие от последовавшего вдогонку сиквела, в первом фильме упор вовсе не на стоматологические кошмары, а на атмосферу и саспенс. Чудный фильм!

40. муха д.кроненберг 1986
Один из лучших римейков всех времен. И лучший из чисто попсовых фильмов Кроненберга. Немного устарел, особенно по актерской игре. Но при благосклонном просмотре может очень порадовать и сегодня.

41. 4 мухи на сером бархате д.ардженто 1971
Детектив от Дарио. Смотрибелен, но быстро забывается. Тем не менее, просмотр не станет зря потраченным временем.

42. суспирия д.ардженто 1975
Яркое, красочное мистическое полотно. 

43. рассвет мертвецов з.снайдер 2004
При всем предубеждении к римейку и всей любви к ромеровскому оригиналу, вынужден капитулировать перед очевидными достоинствами чистейшего жанрового продукта. За прошедшие несколько лет фильм стал лучше. Не верите? Проверьте.

44. восставший из ада 5 с.дерриксон 2000
Опять-таки, я, пожалуй, единственный, кому понравился этот фильм. По сюжету – почти дословный перепев одного известного мистического триллера, но зато по стилю – отличная неторопливая вещь с вкраплениями изысканного сюрреалистического ужаса. Плюс отличная музыка и хорошая, как для хоррора, актерская игра. После катастрофически бездарной 4-й части сериал на мгновение вынырнул из бездны.

Вот. Продолжать и заканчивать рейтинг - просто лень, ибо хлопотное дело. Может разве если кто похвалит и напишет в комментах, что нибудь типа "о, это блестящая работа, когда же, когда же будет продолжение?..", то я, возможно, воспряну и доведу дело до конца :)

Но гарантии нет, так что можно напрасно не хвалить, а просто, скажем, высказаться по поводу упомянутых фильмов. Ради чего, собственно, и...
Tags: filmz only, ужос
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments